Оперативную поддержку
правозащитников, находящихся в опасности

Срочная служба поддержки

Правозащитники, сталкивающиеся с непосредственной опасностью, могут обратиться в службу ProtectDefenders.eu через круглосуточную линию экстренной помощи Front Line Defenders.

Вы можете отправить нам зашифрованное сообщение через безопасную контактную форму.

Экстренные гранты

Программа чрезвычайных грантов обеспечивает Правозащитникам доступ к срочным мерам безопасности для своей защиты, защиты семьи и работы. Экстренные субсидии предназначены для всех уголков мира, включая самые трудные страны и отдаленные районы, а также наиболее уязвимые и целевые группы.

Наша экстренная поддержка предоставляется в рамках установленных программ чрезвычайных грантов, осуществляемых партнерами ProtectDefenders.eu: Front Line Defenders, FIDH, OMCT, RSF, UAF, EMHRF, Forum Asia и DefendDefenders.

Правомочность

Заявки на экстренною поддержку оцениваются в индивидуальном порядке с учетом критериев идентичности, ситуации и потребностей.

  1.  Кандидат должен быть правозащитником, работающим в области прав человека в соответствии с Декларацией ООН о правозащитниках.
  2. Кандидат подвергается риску из-за своей правозащитной деятельности.
  3. Кандидат срочно нуждается в помощи (будет учитываться отсутствие альтернативных источников помощи для получения доступа).

Ни один грант, финансируемый ЕС, не может превышать 10 000 евро. Другие организации-партнеры также могут применять дополнительные критерии или ограничения.

Виды деятельности, имеющие право на получение экстренной финансовой и материальной помощи правозащитникам, находящимся в опасности, включают:

  1. Физическую безопасность.
  2. Цифровую безопасность.
  3. Коммуникацию.
  4. Безопасность.
  5. Безопасною и надежною транспортировку.
  6. Юридическую консультацию.
  7. Медицинскую помощь (включая психосоциальную помощь и реабилитацию).
  8. Гуманитарную помощь (включая помощь семьям).
  9. Срочное переселение.
  10. Срочный контроль, информация и поддержка.
  11. Другие.

Подать заявку на получение экстренного гранта

Программа временного переселения

ProtectDefenders.eu предоставляет гранты на временное переселение правозащитникам, на территории страны или за рубежом, находящихся в опасности или под угрозой. В сотрудничестве с принимающими организациями по всему миру. Семьям правозащитников также может быть оказана помощь, и в случае необходимости они могут быть переселены.

В период переселения правозащитники могут отдыхать, проходить реабилитацию, развивать свои навыки посредством профессиональной подготовки, расширять свою международную сеть, продолжать свою правозащитную деятельность из безопасного места и готовиться к безопасному возвращению.

Правомочность

ProtectDefenders.eu рассматривает заявления в индивидуальном порядке, с полученных форм заявлений.

Заявки должны соответствовать правилам программы временного переселения. ProtectDefenders.eu принимает заявки непосредственно от лиц, входящих в группу риска, или потенциальных принимающих организаций, а также от членов Платформы ЕС по временному переселению, действующих от имени правозащитников. ProtectDefenders.eu также пытается при необходимости связать правозащитников с принимающими организациями. Принимающие учреждения в северных странах смогут получить 95% финансирование расходов на переселение.

Принимающие организации в других странах должны оплачивать 30% расходов на переселение каждого правозащитника.

Обратите внимание, что количество заявок превышает годовой бюджет этой программы. Поэтому заявителям настоятельно рекомендуется искать дополнительное софинансирование в дополнение к гранту, выделенному ProtectDefenders.eu. Более подробную информацию о требованиях к софинансированию можно найти в Руководстве по программе временного переселения, доступном на этом веб-сайте (стр. 6).

Подать заявку на получение гранта на временное переселение

По какой программе я должен подавать заявление, если я правозащитник, находящийся в опасности?
Часто задаваемые вопросы о грантах ProtectDefenders.eu

Если вы являетесь потенциальным кандидатом или у вас есть вопросы общего характера, ниже вы найдете ответы и информацию о нашей помощи правозащитникам.

Мы работаем с двумя программами по поддержке правозащитников находящихся в группе риска, а также их семей. Существуют различия:

  • Программа поддержки в экстренных ситуациях представляет собой механизм быстрого отклика, охватывающий неотложные меры защиты. Каждая ситуация и каждый случай разные, и наши гранты тоже будут разными. Экстренные гранты могут покрывать (не только): меры физической безопасности (например, безопасный транспорт, системы сигнализации), правовую помощь (например, гонорар адвоката), медицинские расходы или поддержку семьи. Мы рекомендуем вам определить потребности в защите, которые лучше всего подходят для вашей ситуации. Программа также может оказать поддержку срочному переселению, хотя обычно это краткосрочное переселение и на национальном или областном уровне. На все эти меры может быть также выделен экстренный грант.
  • С другой стороны, программа временного переселения способствует структурированному и комплексному переселению находящихся в опасности правозащитников, а также, в случае необходимости, их семей в сотрудничестве с принимающими учреждениями. Наша программа предлагает финансовую и техническую помощь в создании программ временного переселения правозащитников на основе целостного подхода с учетом личных потребностей каждого правозащитника путем полного переселения. Кроме того, в нем особое внимание уделяется устойчивости на этапе после переселения для того, чтобы правозащитник мог продолжать свою работу.

Если вы являетесь правозащитником, которому угрожает опасность из-за вашей деятельности, вы можете быть выбраны. Информация о конкретных требованиях, предъявляемых к различным программам, доступна по ссылкам ниже:

  • В этом разделе Вы найдете список всех возможных расходов по программе экстренного гранта. Обратите внимание, что меры, связанные с обеспечением физической или психологической безопасности (например, обучение в колледже, учебные материалы или арендная плата), не покрываются программой предоставления экстренных грантов.
  • Список всех возможных вариантов расходов по программе временного переселения.

Для участия в программе вы можете подать заявку на любую форму доступной по следующим ссылкам:

Чтобы подать заявку на участие в наших программах, помимо скачивания форм, Вы можете сделать это безопасно из Интернета. Получить доступ по следующим ссылкам:

Если вы не знаете, как подать заявку, свяжитесь с нами.

Нет. Вы можете подать заявку и официально связаться с нами на английском, французском, испанском, арабском или русском языках. Мы сделаем все возможное, чтобы удовлетворить Ваш запрос на других языках.

Очень важно, чтобы вы ответили на все вопросы анкеты. Это позволяет получить достаточно информации, чтобы иметь полный обзор. Тем не менее, вам не нужно включать информацию, которая не имеет прямого отношения к вопросам или не имеет отношения к заявке. Вы также можете включить в свою заявку дополнения для подкрепления предоставленной информации.

Да. Вы можете использовать формы заявок, которые можно скачать здесь.

Не существует минимальной суммы для какого-либо гранта от любой программы.

Программа экстренных грантов составляет максимум 10 000 евро, в то время как средняя сумма, как правило, составляет 3 000 евро. Однако эти цифры являются ориентировочными: ProtectDefenders.eu будет рассматривать актуальность мер и их влияние на положение в области безопасности защитника в индивидуальном случае.

Программа временного переселения предлагает гранты в размере до 60 000 евро. В среднем размер гранта значительно ниже и, как правило, не составляет 100% от запрашиваемой суммы. Предлагаемая сумма бюджета должна быть реалистичной и должным образом обоснованной.

Да. Если Вы находитесь в опасности и Ваша семья нуждается в помощи, Вы можете обратиться за ней.

Да, вы можете выбрать место переселения. Мы содействуем переселению в пределах страны и, как правило, отдаем приоритет переселению в пределах области, так как обычно это более эффективно и проще. В любом случае, ваш выбор переселения должен быть обоснован.

Однако программа временного переселения запрашивает общее финансирование из других источников, и выбранная страна переселения будет иметь разные требования к финансированию: в большинстве стран ProtectDefenders.eu будет запрашивать общее финансирование в размере, по крайней мере, 5% от общей суммы на переселение. С другой стороны, если вы переселяетесь в страну ЕС, Австралию, Израиль, Исландию, Канаду, Новую Зеландию, Норвегию, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты Америки, Швейцарию, Южную Корею или Японию, по меньшей мере 30% от всей суммы на переселение должно быть предоставлено из других источников финансирования.

Мы запрашиваем по два экземпляра на каждую заявку. Эти рекомендации могут быть полезны в процессе проверки вашей личности как правозащитника, контекста вашей работы или вашей текущей ситуации, и поэтому с вами могут связаться. Рекомендации могут быть предоставлены частными лицами или организациями.

Для программы экстренного гранта: После подачи, заявка будет рассмотрена администрацией ProtectDefenders.eu. Если она соответствует критериям программы, дело будет передано одному из членов консорциума, который будет выбран в соответствии с характером и географической направленностью заявки. Члены консорциума изучают заявку в соответствии с собственными критериями отбора и осуществляют процесс верификации.

Для программы временного переселения: администрация проверит и подтвердит заявку в соответствии с критериями отбора программы.

На одного правозащитника может быть подана только одна заявка. Если вы отправите несколько заявок, вас попросят выбрать ту, которая будет рассматриваться. Кроме того, если Вы одновременно подали заявку на различные внешние программы ProtectDefenders.eu, Вы должны указать это в своем заявлении. Однако заявитель может одновременно подать несколько заявлений от разных правозащитников.

Когда ваш запрос поступит, вам будет отправлено электронное письмо с подтверждением. Если вы не получите подтверждение в течение двух рабочих дней для программы чрезвычайного гранта или одной недели для программы временного переселения, необходимо будет отправить еще одно электронное письмо. Возможно, ваш запрос не был получен.

Чтобы узнать о статусе вашей заявки, вы должны связаться с eg@protectdefenders.eu для программы экстренного гранта и tr@protectdefenders.eu для программы временного переселения. Обратите внимание, что продолжительность рассмотрения Вашей заявки может варьироваться в зависимости от нескольких факторов. Как только будет принято решение, мы сообщим вам о результатах вашего запроса.

Если ваш запрос был отклонен, администрация ProtectDefenders.eu сообщит вам об этом.

  • Для программы экстренного гранта: Если ваша заявка была принята, сотрудник ProtectDefenders.eu, отвечающий за вашу заявку, сообщит вам об этом.
  • Для программы временного переселения: Если ваш запрос был отклонен, администрация ProtectDefenders.eu сообщит вам об этом.

Да, вся информация, которую вы предоставляете, является конфиденциальной. Если ваша просьба о помощи будет принята, вам будет предложено сохранить конфиденциальность предоставленной информации или поделиться ею. Вы можете выбрать наиболее подходящий для вас вариант.

Practical support
to defenders at risk

Urgent helpdesk

Defenders facing immediate risk can contact ProtectDefenders.eu through the 24/7 emergency helpline, run by Front Line Defenders.

You can send us an encrypted message through a secure contact form.

Emergency grants

The emergency grants programme ensures that human rights defenders can access and implement urgent security measures to protect themselves, their family, and their work. Emergency grants aim to reach every corner of the world, including most difficult countries and remote locations, as well as those within the most vulnerable and targeted groups.

Our emergency support is delivered through the established emergency grants programmes of ProtectDefenders.eu partners Front Line Defenders, FIDH, OMCT, RSF, UAF, EMHRF, Forum Asia and DefendDefenders.

Eligibility

Applications for emergency support are evaluated on a case by case basis and considering the criteria of identity, situation, and needs.

  1. The applicant is a human rights defender working for human rights in accordance with the UN Declaration on Human Rights Defenders;
  2. The applicant is facing risks because of his/her human rights work;
  3. The applicant needs urgent support (lack of access to alternative sources of support will be taken into account).

No EU funded grant will exceed 10,000 € The different partner organisations may also apply additional criteria or limits.

The list of types of activities eligible for emergency financial and material support to Human Rights Defenders at risk includes:

  1. Physical security;
  2. Digital security;
  3. Communications;
  4. Capacity building in security;
  5. Secure transportation;
  6. Legal support;
  7. Medical support (including psycho-social support and rehabilitation)
  8. Humanitarian assistance (including family support);
  9. Urgent relocation;
  10. Urgent monitoring, reporting and advocacy;
  11. Other

Apply for an emergency grant

Temporary relocation programme

ProtectDefenders.eu allocates grants for Human Rights Defenders at risk to temporary relocate within their country or abroad, in case of threat, in partnership with host entities worldwide. If needed, families of human rights defenders are also eligible for support and relocation.

During the relocation period, defenders are able to rest, seek rehabilitation, build their capacities through training, expand their international network of contacts, pursue their human rights work from a secure location and prepare their safe return.

Eligibility

ProtectDefenders.eu assesses applications on a case-by-case basis, by reviewing the application form received.

Applications should conform to the Temporary Relocation Programme Guidelines. ProtectDefenders.eu accepts applications sent directly by individuals at risk or by potential host organisations, including members of the EU Temporary Relocation Platform acting on behalf of Human Rights Defenders. When needed, ProtectDefenders.eu also tries to connect Human Rights Defenders with potential hosts. Host institutions in the global South will be eligible for 95 % funding of the relocation costs.

Host organisations based in other countries will be expected to contribute 30% of the costs for each relocated Human Rights Defender.

Please be aware that the volume of applications exceeds the yearly budget of this programme. Therefore, applicants are strongly encouraged to seek additional co-financing to complement the grant allocated by ProtectDefenders.eu. More information about the co-financing requirements can be found in the Temporary Relocation Programme Guidelines available on this website (page 6).

I am a defender at risk, which program should I apply to?
Frequently Asked Questions about ProtectDefenders.eu’s grants

Whether you are a potential applicant or have some general questions, you can find answers and information quickly about our support to human rights defenders in the FAQs below

We operate two programmes to support individual human rights defenders at risk, and their families when possible, but they are quite different:

  • The emergency support program is a rapid response mechanism to cover urgent protection measures. Each situation and case are different, and so are the grants we mobilise. An emergency grant may cover for, among other, physical security measures (e.g., safe transportation, alarm systems), legal aid (e.g., lawyer fees), medical costs or family support, but this list is nonexhaustive and you are encouraged to identify the protection needs that work best for your case. The programme can also support urgent relocations – but these are typically for a short-term period, in-country or at the regional level. An emergency grant can be a combination of several of these measures, too.
  • In contrast, the temporary relocation program facilitates structured, comprehensive relocation for defenders at risk – and their families when needed, in partnership with host institutions. Our programme provides funding and technical support to set up temporary relocation programmes for defenders with a holistic approach, by tackling the personal needs of human rights defenders during the relocation in a comprehensive manner, and with a focus on the sustainability of the post-relocation phase, in order to ensure that an HRD will be able to continue their human rights work.

If you are a human rights defender at risk as a result of your activities, you may be eligible for support. You can find the specific eligibility criteria of the different programs under the following links:

  • For the emergency grants programme, please find a list of all kinds of eligible costs here. Please note that measures that are not related to physical or psychological security (e.g., university education, office supplies, rent) cannot be covered under the emergency grants program.
  • For the temporary relocation program, please find a list of all eligible costs here.

You can apply to either programme with downloadable application forms, which you can find by following these links:

Alternative to the application form, you can also apply to our programmes through our secure web forms, which can be found through the following links:

Still unsure on how to apply? Get in touch

Not necessarily. You can send a request and communicate officially with us in English, French, Spanish, Arabic, or Russian. We will do our best to accommodate requests in other languages, too.

It is crucial that you reply to all questions in the form. Please provide sufficient information to give an understandable overview, however you do not need to include information that is not directly related to the questions or not relevant to the present request. You can also include attachments in your requests to substantiate the information you provide.

Yes. You can use the downloadable application forms, which can be found here

Neither of the programs require a minimum amount per grant.

The Emergency Grants programme can cover for a maximum of 10,000EUR, with the average grant being 3,000 EUR. However, these values are only illustrative: ProtectDefenders.eu will assess the relevance of the measures and their impact on the security situation of the defenders on a case by case basis.

The Temporary Relocation program offers grants of maximum 60,000EUR. In practice, grant averages are much lower and are generally not awarded for 100% of the proposed budget. The proposed budget should be realistic and duly justified.

Yes. If you are at risk and your family is in need of support as a result of it, you can request support for them.

Yes, you can choose which destination you want to relocate to. We can support in-country relocation, and we tend to prioritise relocation within your region, because they usually are more efficient and facilitate your adaptation. In any case, your choice of place of relocation should be justified.

However, the temporary relocation programme requests co-funding from other sources, and the country of relocation selected will result in different co-funding requirements: In most countries, ProtectDefenders.eu will require a co-funding of at least 5% of the total relocation budget. In contrast, if your relocation takes places in an EU country, Australia, Canada, Iceland, Israel, Japan, New Zealand, Norway, South Korea, Switzerland, United Kingdom or the United States, at least 30% of the total relocation budget shall be provided by a different source.

We ask for two references in each application that may be helpful during our verification process of your identity as a defender, the context of your work, or your current situation, and therefore they may be contacted by us. References can be individuals or organizations.

In case of the emergency grants programme: After you have submitted your request, it will be reviewed by the ProtectDefenders.eu secretariat. If it meets the program’s criteria, the case will be forwarded to one of the Consortium members, chosen based on the application’s thematic and geographical focus. The consortium members review the application based on their own eligibility and criteria and conduct the verification process.

In case of the temporary relocation programme: the application is assessed and verified by the secretariat based on the eligibility and criteria of the programme.

Only one request per Human Rights Defender will be processed at a time. If you send several requests, you will be asked to choose which one shall be processed. Also, if you have applied to different programs outside of ProtectDefenders.eu at the same time, please indicate this in your application form. However, one applicant can submit applications for different Human Rights Defenders at the same time.

When your request has been received, you will receive a confirmation e-mail. If you do not receive a confirmation e-mail within: – Two business days for the Emergency Grants program – One week for the Temporary Relocation program, please send us another e-mail. Your request has likely not arrived to us.

In order to inquire about the status of your application, please reach out to: eg@protectdefenders.eu for the Emergency Grants program and tr@protectdefenders.eu for the Temporary Relocation program. Please note that the length of the process to assess an application can vary based on several factors. You will be informed of the outcome of your application as soon as a decision has been taken.

If your request has been rejected, you will be informed of this outcome by the ProtectDefenders.eu secretariat.

  • For the emergency grants programme: If your request has been accepted, you will be informed of this by the ProtectDefenders.eu partner in charge of your application.
  • For the temporary relocation programme: If your request has been accepted, you will be informed of this by the ProtectDefenders.eu secreatriat.

Yes, all information that you give is kept confidential. If your request for support is accepted, you will be asked whether the information you have provided shall be kept confidential or can be shared. You can then choose between the two options.